я тихонечко сижу себе на троне, чувство меры выдает интеллигента
Вчера ходили с девчонками в киноклуб "в Оригинале" на "Список Шиндлера". Всю предшествующую этому событию неделю я их усиленно обрабатывала: давала исторические справки, делилась впечатлениями и настоятельно советовала взять с собой платочки. Надо сказать, моего воодушевления они не разделяли, а идею провести в кинозале три с лишним часа, да еще и на каком фильме - черно-белом! - восприняли со скепсисом. Но стоит отдать им должное, на эксперимент они все-таки решились. И нисколько об этом не пожалели.
Главный девиз киноклуба - кино без дубляжа. Это действительно редкий шанс посмотреть хорошие фильмы в оригинале на большом экране, оценить их художественную целостность и, более того, почувствовать единение с другими зрителями. Я смотрела "Список Шиндлера", наверное, раз пять (и даже писала о нем и не исключаю, что напишу вновь, настолько он выверен и прекрасен) и была морально ко всему готова. Где-то к середине фильма на сценах ликвидации еврейского гетто люди просто начали выходить из зала, чтобы успокоиться. Рядом со мной всхлипывала Настя, с другой стороны шмыгала носом Аня. Обе они сидели, как завороженные, не в силах оторваться. В зале стояла тишина, не существовало слов, которые могли бы описать происходящее на экране. Героям сочувствовали, за них переживали, в особо напряженные моменты все синхронно приподнимались в креслах и задерживали дыхание с мыслью "хоть бы пронесло". Я искренне не понимаю тех людей, которые говорят, что это фильм тягомотный и невыносимо скучный. Это все равно что сказать: "холокост скучен, зачем о нем писать, а тем более снимать фильмы, кому оно надо?". Но это воистину эпохальная лента! Я стоически держалась весь фильм, но на финальной сцене не выдержала и разревелась. К тому моменту Настя уже рыдала в голос, а Аня пыталась стереть потекшую тушь. Когда на экране появились титры, весь зал дружно зааплодировал. Я оглянулась по сторонам и увидела то, чего никогда прежде не видела: плакали не только девушки, мужчины тоже вытирали скупые слезы, а некоторые парни и вовсе отворачивались, стараясь скрыть заплаканное лицо. По домам все расходились с каким-то странным волнительным ощущением, будто бы за эти три часа мы вместе прожили целую жизнь. Если это не показатель хорошего кино, то я даже не знаю, как еще судить о гениальности.

P.S. Неоспоримый плюс повторного просмотра в том, что помимо сюжета ты теперь можешь сосредоточиться на прочих приятных нюансах: подметить меткие фразы, выловить интересные жесты актеров. Вчера я особенно наслаждалась музыкой:








Смотрите хорошее кино.


@музыка: Машина Времени - "Костер"

@темы: житие мое, о кино

Комментарии
24.11.2011 в 19:57

Плюсую - очень достойный фильм. Помню, смотрела его всю ночь, не в силах оторваться, несмотря на то, что утром надо было рано вставать)) То, что снят он черно-белым, делает его близким к кинохронике и как-то приближает к эпохе, которая там показана.
А еще фильм очень тяжелый, согласна. У меня во время первого просмотра было почти шоковое состояние - в основном из-за сцен ликвидации гетто как раз. Тема Холокоста для меня не новая, я и фильмы на эту тематику смотрела, и книги читала, но тут прямо взяло за живое. Очень натуралистично для художественного фильма. "Пианист" и то полегче будет, наверное.

Актеры, кстати, играют замечательно. Очень понравился Лиам Нисон - по-моему, он сумел показать, как чисто коммерческий интерес у его героя перерос в искреннее желание помочь ни в чем не повинным людям, обреченным на смерть. Рэйф Файнс тоже прекрасен: его герой вызывает то, что и должен вызывать - ужас и отвращение.

Я искренне не понимаю тех людей, которые говорят, что это фильм тягомотный и невыносимо скучный.
:facepalm: У меня ощущение, что подавляющее большинство не может смотреть фильмы, в которых напряжение поддерживается не за счет каскадерских трюков и/или кровь-кишки-распидорасило. Учитывая, что в "Списке Шиндлера" почти каждую минуту происходят убийства... Ну это я не знаю, кем надо быть, если тебе скучно, когда на экране убивают людей и ты знаешь, что это не выдумка - так было на самом деле.
24.11.2011 в 21:13

я тихонечко сижу себе на троне, чувство меры выдает интеллигента
*Хельга*, рада, что ты разделяешь мои чувства :buddy:
у нас вышла похожая история. показ начался в семь вечера, а после фильма еще было коллективное обсуждение, в итоге домой мы добрались уже за полночь, усталые и замерзшие, но мы твердо решили, что оно того стоило. я лично очень обрадовалась, когда мои девчонки на выходе из кинотеатра сказали одну вещь: "какие мы дуры, что раньше не посмотрели". и никаких других слов уже не требовалось.
"пианист" все-таки история одного человека (хотя тоже душераздирающая, вспомнить хотя бы, в каком состоянии его нашел немецкий офицер), здесь же история целого народа. не даром спилберг вынашивал сценарий целых десять лет, это очень хорошо чувствуется. в фильме вообще нет лишних, проходных сцен. ликвидация гетто должна была стать лишь небольшим эпизодом, спилберг же расширил ее до 20 минут, и она действительно производит эффект разорвавшейся бомбы. трудно поверить, что такой ужас происходил в реальной жизни.
я считаю, что это лучший фильм лиама нисона. он создал такой целостный, объемный образ, что хочется аплодировать ему стоя. оскар шиндлер не герой, он эгоистичен и амбициозен, и грешков за ним водится немало, но в финальной сцене ты видишь в нем невероятно сильного и самоотверженного человека. рэйф файнс вообще отдельная история. я очень люблю его как актера, здесь же он просто превзошел сам себя. сыграть абсолютного злодея, в котором, кажется, не осталось ничего человеческого, да еще и так, что мурашки по коже... очень жаль, что он не получил за роль гёта оскар.
я лично знаю одного человека, которому "список шиндлера" не нравится как раз, потому что он якобы скучен. он аргументирует это тем, что не видит в фильме режиссерской трактовки, героев как таковых, все как-то сухо и надуманно, похоже на кинохронику, при том не особо точную. что ж, каждому свое. многие просто разучились сопереживать, так что им все равно, ну убивают на экране, да ну и что. многие не понимают смысла, а почему там все черно-белое и одна только маленькая девочка в красном пальто. а вообще так смотришь по сторонам и все больше расстраиваешься. книг народ уже давно не читает, а теперь и кино смотрит только кассовое и задевающее извилины. печально все это, печально. скоро будут отдельно фильмы для киноакадемии и невзыскательных зрителей, которые не хотят при просмотре напрягаться.
25.11.2011 в 01:35

Порой у меня просыпаются мои активные тараканы и тогда становится так весело)))
Чёрно-белое? Я уже хочу это видеть! Люблю я такие фильмы и русские больше, но... В общем уже интересно!
Люди всегда существовали чёрствые и сухие, что уж... Хотя противненько... Мне как-то сказали, что ВОВ уже история и о ней можно забыть... Вот же меня тогда колбасило! Бессердечные люди! Блин! Фильм правда захотелось увидеть! Надо будет дома глянуть, что б вдоволь наплакаться!
Так что спасибо за пост! :squeeze:
25.11.2011 в 12:51

The Great Pretender, рада, что ты разделяешь мои чувства :buddy:
У нас, помнится, отношение к этой теме сходное :friend:
я лично очень обрадовалась, когда мои девчонки на выходе из кинотеатра сказали одну вещь: "какие мы дуры, что раньше не посмотрели". и никаких других слов уже не требовалось.
Да, это действительно о многом говорит. Надо, чтобы люди смотрели такие фильмы, тогда им эта тема не будет казаться устаревшей и "ненужной".

"пианист" все-таки история одного человека (хотя тоже душераздирающая, вспомнить хотя бы, в каком состоянии его нашел немецкий офицер), здесь же история целого народа.
Да, в этом главное отличие, хотя в "Пианисте" тоже есть очень тяжелые сцены жизни в гетто.

ликвидация гетто должна была стать лишь небольшим эпизодом, спилберг же расширил ее до 20 минут, и она действительно производит эффект разорвавшейся бомбы. трудно поверить, что такой ужас происходил в реальной жизни.
Даже страшно представить себя в той реальности. Особенно жалко детей. Думаю, неслучайно выделили ту девочку в красном пальто.

оскар шиндлер не герой, он эгоистичен и амбициозен, и грешков за ним водится немало, но в финальной сцене ты видишь в нем невероятно сильного и самоотверженного человека.
Судя по биографии Шиндлера и рассказам его жены, это соответствует реальности. Думаю, в то время и в тех условиях невозможно было действовать иначе: Шиндлер добился спасения своих рабочих благодаря деньгам и связям в высшем руководстве СС, а "с волками жить - по-волчьи выть". Он и сам постоянно рисковал. Ну и опять же - Шиндлер был немцем и не мог быть вне идеологии, которая в то время насаждалась жителям Германии. Другое дело, что человечность в нем все же перевесила, и в этом плане он герой, потому что таких, как он, в то время было ничтожно мало.

рэйф файнс вообще отдельная история. я очень люблю его как актера, здесь же он просто превзошел сам себя. сыграть абсолютного злодея, в котором, кажется, не осталось ничего человеческого, да еще и так, что мурашки по коже...
Мне кажется, в образе Гётца показан не только злодей, но и человек, который ломает самого себя в угоду системе и идеологии. Ему действительно нравилась Хэлен (он даже проговорился, что хотел бы встретить с ней старость), но он не мог принять эти чувства, потому что она еврейка, не "совсем человек". Такой вот трагичный абсурд. Гётца его чувства нисколько не оправдывают, конечно (вспомнить, как он за них отыгрывался на самой девушке), но они как бы усложняют его образ.

он аргументирует это тем, что не видит в фильме режиссерской трактовки, героев как таковых, все как-то сухо и надуманно, похоже на кинохронику, при том не особо точную.
Ну, режиссерская трактовка в любом случае есть, это же не документальный фильм. Что сухо - ну, там не до особых эмоций, на экране-то. Сами узники гетто и концлагерей говорили, что для того, чтобы выжить, им как раз приходилось отключать эмоции. Я думаю, расчет режиссера был в том, чтобы вызвать эмоции у зрителя, а не показывать их у персонажей.

книг народ уже давно не читает, а теперь и кино смотрит только кассовое и задевающее извилины. печально все это, печально.
Так снимали бы побольше умных фильмов, народ и начал бы смотреть. Помню, читала отзывы на "Мы из будущего". Меня, честно говоря, фильм разочаровал: слишком пафосно, наигранно и нереалистично (старшина, читающий христианскую молитву над убитыми красноармейцами - это двойной фэйспалм). Идея-то была замечательная, но вот как ее воплотили... Однако подростки, посмотревшие фильм, отзывались восторженно и говорили, что они ощутили гордость за свою страну, победившей в той войне. Думаю, за это можно простить режиссеру все ляпы =) Было бы предложение, был бы и спрос, а когда в кинотеатрах гонят одни фантастические боевики из Голливуда, то о чем может быть речь...
26.11.2011 в 01:43

я тихонечко сижу себе на троне, чувство меры выдает интеллигента
Almost-angel_Kanda-sama, поверь, тут не важна национальность режиссера и актеров. это наше общая история, общечеловеческое горе, и фильм, наверное, один из лучших. очень рада, что пост оказался полезным. посмотри обязательно, оно того стоит :squeeze:
всякой черствости должен быть предел.. когда ты не ценишь подвиг людей, без которых тебя бы вообще не было на свете, я даже не знаю, как это называется.
26.11.2011 в 02:06

я тихонечко сижу себе на троне, чувство меры выдает интеллигента
*Хельга*, Да, в этом главное отличие, хотя в "Пианисте" тоже есть очень тяжелые сцены жизни в гетто.
не спорю, "пианист" довольно тяжелый и страшный фильм, к тому же основанный на реальных событиях, но я бы не стала сравнивать его со "списком". не буду говорить, что один из них хуже, а другой лучше, они слишком разные. в "пианисте" больший упор на психологические страдания героя, а не на масштабность происходящего вокруг ужаса.
Даже страшно представить себя в той реальности. Особенно жалко детей. Думаю, неслучайно выделили ту девочку в красном пальто.
самый жуткий момент, когда уже в трудовом лагере мальчик искал себе укрытие. вот там сердце в клочья.
Ну и опять же - Шиндлер был немцем и не мог быть вне идеологии, которая в то время насаждалась жителям Германии. Другое дело, что человечность в нем все же перевесила, и в этом плане он герой, потому что таких, как он, в то время было ничтожно мало.
потому он дважды герой, ведь смог отринуть всю ту идеологическую чушь и сделать правильный выбор.
Ему действительно нравилась Хэлен (он даже проговорился, что хотел бы встретить с ней старость), но он не мог принять эти чувства, потому что она еврейка, не "совсем человек".
нет, его образ при всем желании нельзя назвать плоским и однобоким. хотя я бы не назвала его чувства к хэлен высокими. это скорей одержимость. он хочет ее, потому что не может получить. он слишком слаб, чтобы откинуть расовые предрассудки. все это грызет его изнутри, и в итоге он становится все большим монстром. заметь, он сразу же добавил, что знает, что они никогда не смогут быть вместе. и не шутя сетовал, что ему не хватает смелости вывести ее в лес и пристрелить, а потом и вовсе проиграл в карты. так что эта линия его тоже не красит.
Что сухо - ну, там не до особых эмоций, на экране-то.
мне кажется, так и задумывалось, чтобы все эти убийства и кровопролития смотрелись на экране как можно будничнее, чтобы подчеркнуть ужасы войны.
Было бы предложение, был бы и спрос, а когда в кинотеатрах гонят одни фантастические боевики из Голливуда, то о чем может быть речь...
тут какой-то замкнутый круг. спрос на интеллектуальное кино, может, и есть, но он не велик, продюсерам куда выгоднее вбухивать деньги в дорогостоящие боевики, которые точно окупятся, а народ с готовностью хавает, что дают. вот в итоге и получаем такую печальную картину. но всегда есть приятные исключения, и это вселяет надежду.
26.11.2011 в 03:30

Порой у меня просыпаются мои активные тараканы и тогда становится так весело)))
The Great Pretender, Я и не говорю про национальность, просто отметила, что русские чёрно-белые люблю больше, но конечно же и фильмы других наций отлично снимают, бесспорно! :) Конечно! Теперь я очень уверенна, что посмотрю!
И тут твоя правда. Но мне правда нечего сказать, да и слов не подобрать... Тут наверное лучше отметить так. что каждый человек сам отвечает за свои слова...
Плохо, когда такие войны забываются и всё начинается сначала...
27.11.2011 в 20:43

Я считаю, тема Второй Мировой войны еще долгое время будет актуальной. Например еще существует множество споров относительно легендарных личностей того времени, того же Шиндлера. Многие сомневаются в его героизме , хотя я считаю есть довольно много аргументов подтверждающих это.
27.11.2011 в 20:54

The Great Pretender, в "пианисте" больший упор на психологические страдания героя, а не на масштабность происходящего вокруг ужаса.
Да, пожалуй, это так)

самый жуткий момент, когда уже в трудовом лагере мальчик искал себе укрытие. вот там сердце в клочья.
Ой да -_- И кстати, обращает на себя внимание то, что даже маленькие дети в опасные моменты не теряются, а четко знают, что надо прятаться: насколько уже усвоили все...

хотя я бы не назвала его чувства к хэлен высокими.
Нет, я про это тоже не говорю) Думаю, и режиссер не этот смысл в них вкладывал, а хотел показать, насколько дика и абсурдна сама теория расовой неполноценности.

заметь, он сразу же добавил, что знает, что они никогда не смогут быть вместе. и не шутя сетовал, что ему не хватает смелости вывести ее в лес и пристрелить, а потом и вовсе проиграл в карты.
Ну да, поэтому его эти чувства и не оправдывают нисколько.

мне кажется, так и задумывалось, чтобы все эти убийства и кровопролития смотрелись на экране как можно будничнее, чтобы подчеркнуть ужасы войны.
Согласна)

спрос на интеллектуальное кино, может, и есть, но он не велик, продюсерам куда выгоднее вбухивать деньги в дорогостоящие боевики, которые точно окупятся, а народ с готовностью хавает, что дают.
Печально это. Я вообще не хожу в кинотеатры, потому что репертуар, что они предлагают,меня совсем не устраивает: не люблю я ни боевики, ни фантастику, ни вампирские саги -_-
27.11.2011 в 22:24

я тихонечко сижу себе на троне, чувство меры выдает интеллигента
Almost-angel_Kanda-sama, я разные фильмы люблю, и наши старые в том числе. так что тоже особо по странам не развожу. просто нравится или нет.
тут уже дело в воспитании, наверное. если в семье прививают уважение к прошлому своего народа, то и человек растет полноценным, какую-нибудь гадость по этому поводу сказать себе не позволит.
27.11.2011 в 22:30

я тихонечко сижу себе на троне, чувство меры выдает интеллигента
Гость, очень на это надеюсь, потому что вмв больше чем просто очередная страница истории. а споры были и будут всегда, потому что в душу человеку не залезешь, мы никогда не узнаем, что на самом деле двигало шиндлером, что он чувствовал, о чем думал. хотя, по-моему, факты и свидетельства очевидцев говорят сами за себя. иначе было бы ему присвоено звание "праведник мира"?
27.11.2011 в 22:42

я тихонечко сижу себе на троне, чувство меры выдает интеллигента
*Хельга*, Ой да -_- И кстати, обращает на себя внимание то, что даже маленькие дети в опасные моменты не теряются, а четко знают, что надо прятаться: насколько уже усвоили все...
да, эти сцены вообще по нервам бьют. есть еще "мальчик в полосатой пижаме", не знаю, смотрела ли, тоже взгляд на холокост глазами ребенка. не так рвет душу, как "список", но тоже грустный.
Нет, я про это тоже не говорю) Думаю, и режиссер не этот смысл в них вкладывал, а хотел показать, насколько дика и абсурдна сама теория расовой неполноценности.
сильной и показательной была как раз сцена в винном подвале. когда гёт обхаживал хэлен. просто мурашки по коже. а сама мысль о том, что евреи - крысы (причем не фигурально выражаясь), кажется, настолько абсурдной, что с трудом верится, что и сейчас находятся "истинные арийцы".
Печально это. Я вообще не хожу в кинотеатры, потому что репертуар, что они предлагают,меня совсем не устраивает: не люблю я ни боевики, ни фантастику, ни вампирские саги -_-
а я вот люблю разные жанры: и боевики, и мелодрамы, и фантастику - все короче (кроме вампирских саг, тут уж простите :-D ), у меня главные критерий - это качество. ну и иногда любимые актеры, ради созерцания которых можно убить два часа жизни. а так в кинотеатры дорогу можно и подзабыть. восславим же хорошее кино, пиратов и скоростной интернет ))
27.11.2011 в 22:51

Порой у меня просыпаются мои активные тараканы и тогда становится так весело)))
The Great Pretender, Да) Но когда снимают стоящие не туфту и про войну, такое обязательно стоит смотреть)
Наверное да.... Но всё равно не понять как так можно относиться к людям которые умирали, что б давать жизнь людям дальше, как не понимают, что с немцами жизни не было б... Нет, скорей с Гитлером. Не понять мне... Что вообще за мозги у таких людей... Вот очень обидно и больно до слёз....
27.11.2011 в 23:42

я тихонечко сижу себе на троне, чувство меры выдает интеллигента
Almost-angel_Kanda-sama, снять туфту про войну - это такой стыд :facepalm:
некоторые в принципе сочувствовать не умеют, какое уж им может быть дело до тех, кто жил семьдесят лет назад. главное, что их меньшинство. каждый год 9 мая в этом убеждаюсь ))
28.11.2011 в 00:39

Порой у меня просыпаются мои активные тараканы и тогда становится так весело)))
The Great Pretender, А ведь снимают, печально...
Да, но всё равно мой мозг не может это воспринять, как нормально... Да! Тут я соглашусь и это есть хорошо! :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail